Первые шаги при покупке Харлея (Harley-Davidson)

Вот-вот начнется новый «байкерский» сезон. Уже сейчас иногда можно услышать редкие звуки мотора на начавших оттаивать улицах. Мотоцикл – это олицетворение свободы и самовыражения. Пожалуй, самым ярким символом свободолюбивых мотоциклистов стала американская мотоциклетная марка Harley-Davidson, основанная еще в 1903 году. В простонародье мотоциклы этой компании называют просто «Харлей».

На что стоит обратить внимание, приобретая свой харлей

1. В первую очередь нужно оценить свои силы и возможности, а также – для чего приобретается мотоцикл. Если вы – новичок, лучше не выбирать пока мощного «зверя», поскольку справиться с ним может оказаться очень трудной задачей. И если есть такая возможность – пройти курс обучения в мотошколе, где опытные инструктора преподают основы вождения. После такой школы станет намного понятнее, какие требования нужно предъявлять к покупаемому мотоциклу. Если вы – водитель со стажем, то здесь выбор уже куда более широкий. И тогда уже стоит задуматься о назначении мотоцикла – поездки это по городу или длинный пробег по трассе, выезды за город или байкерские слеты. В зависимости от этого уже выбирается нужная модель. Например, Sportster XL Forty Eight обладает красивым дизайном и идеально подойдет для поездок по городу, но на трассе будет не самым лучшим вариантом.

2. Ценовой диапазон. И уже от этого зависит, какой мотоцикл приобрести – новый или б/у. Сразу стоит оговориться, Харлей – мотоцикл не из дешевых. Минимальная стоимость составит не менее 500 000 рублей. Можно попробовать найти более дешевые варианты б/у, но тут при выборе стоит обратить внимание на состояние мотоцикла. Причем нередко бывает, что модели с более давним сроком выпуска или с большим пробегом по состоянию бывают намного лучше тех, которые чуть новее.

3. Качества, которыми должен обладать мотоцикл. Тут все индивидуально – кому-то важнее мощность или высокая проходимость, кому-то комфортность и надежность, а кому-то – внешний вид. И уже в зависимости от этого подбираются варианты, отвечающие нужным требованиям.

4. Собственные физические данные. Мотоцикл нужно подбирать, ориентируясь на личные параметры тела – рост, вес, а также мышечная сила. От этого напрямую зависит, сможете ли вы управлять мотоциклом. А от роста и анатомического строения отдельных частей тела зависит то, насколько комфортным будет управление мотоциклом. Поэтому для выбора мотоцикла «под себя» на нем обязательно нужно прокатиться, чтобы оценить все возможные неудобства.

Разновидности мотоциклов Harley-Davidson

Все мотоциклы этой марки имеют ременный привод и V-образный двигатель, что дает им характерный звук при работе. Одного похода в магазин будет недостаточно, чтобы полностью разобраться в особенностях всего модельного ряда. Причем отличия между ними иногда весьма существенны, но определяются только во время движения.

Всего существует 6 серий в рамках марки Harley-Davidson.

• Sportster. Легкие мотоциклы для города. Объем двигателя 800 и 1200 кубических сантиметров.
• Dyna. «Олдскульные тру-байки». Классические харлеевские мотоциклы с объемом двигателя в 1,7 литров. Дрожащий двигатель, классический задний амортизатор – все в лучших традициях.
• Softail. Те же двигатели, издающие характерный «рык», но за счет установленной системе балансировки устранена дрожь, и картинка в зеркале не становится размытой. Вся серия оснащена комфортными подвесками.
• V Rod. Наиболее современная серия, сохраняющая впрочем, всю философию и романтику Harley-Davidson. Двигатели с водяным охлаждением, наиболее комфортная подвеска – всем этим отличаются модели этой серии.
• Touring. Лучше всего подойдут для путешествий. Достаточно массивные мотоциклы, большие передние панели, высокие стекла, пассажирка.
• CVO. Для финансово обеспеченных мотолюбителей. Ручная сборка, дополнительный тюнинг и обработка.

При покупке мотоцикла в первую очередь стоит обращать внимание на технические характеристики. Правда весьма часто какая-то модель особенно сильно западает в душу, и в этом случае стоит остановиться именно на ней. Ведь в этом случае свой даже может быть не самый удачный выбор по параметрам, с лихвой компенсируется удовольствием от вождения столь желанного мотоцикла.