Обзор Porsche Cayenne GTS

Тот, кто увлекается автомобилями от известной компании Pоrsche и следит за выходом в свет новых её моделей, не мог пропустить появления модели Pоrsche Cayenne GTS. На первый взгляд новая версия очень схожа с предыдущей моделью Turbo, есть в GTS кое-что и от Cayenne S (например, тормозные механизмы). Но нужно признать, что автомобильная компания-легенда не могла выпустить новую модель, и при этом не воплотить в жизнь какую-то гениальную идею. Pоrsche Cayenne GTS имеет более спортивный вид и такой же спортивный характер – это главная задумка производителя. Поэтому для тех, кто задумывается о лидерстве модели GTS как более поздней, в базовой комплектации с классической, механической трансмиссией перед версией Turbo, оснащённой изначально автоматической коробкой передач – в GTS мощь не самое главное, главное – спортивный дух. Pоrsche Cayenne GTS представлен в новых цветах — красном и золотистом – что выделяет GTS среди чёрных и серебристых предшественников. Что касается габаритов, то автомобиль стал шире и достигает почти два метра (1957 мм). Сделано это было с целью оснастить GTS колёсами 20 дюймов. Но GTS стал обладателем даже 21-дюймовых дисков за счёт увеличения крыльев, а также благодаря расширителям колёсных арок. Аналогично версиям Turbo и Cayenne S у GTS спереди увеличенная решётка радиатора с воздухозаборниками, а также заметны дополнительные воздуховоды внизу бампера. Пятая дверь внедорожника оснащена двухъярусным спойлером, угол наклона которого немного изменён с целью увеличения прижимной силы. Для улучшения аэродинамических характеристик Pоrsche Cayenne GTS конструкторы изменили форму капота, а также уменьшили высоту дорожного просвета на 20 мм. Внешние «декоративные» отличия новой модели – чёрные ручки и рамки стёкол на дверях. Дверные пороги украшены нержавеющими накладками с названием модели авто. В салоне – комфорт и роскошь, присуща автомобилям от Porsche. Использована натуральная кожа, вставки из алюминия; алькантарой отделаны потолок, часть между сиденьями, а также рычаг механической коробки передач. Сиденья для водителя и переднего пассажира могут регулироваться в 12 позициях, а также оснащены ненавязчивой, хотя и увеличенной боковой поддержкой с целью лучшей фиксации тела на поворотах. А заднее сиденье хоть и отформовано для двоих пассажиров, но вполне может поместить и третьего. Кресла складываются, а в багажнике имеются приспособления для крепежа грузов – тем самым Pоrsche Cayenne GTS напоминает, что став более спортивным автомобилем, он не потерял своей универсальности.

От внешнего облика нового детища Porsche пора перейти к «начинке». О том, что Cayenne GTS совмещает в себе мощь и комфорт понимаешь сразу как только трогаешься с места. За мощь в новой модели отвечает уже знакомый, но улучшенный V-образный восьмицилиндровый двигатель с объёмом 4,8 л. Двигатель Pоrsche Cayenne GTS имеет 420 лошадиных сил — что на 20 единиц больше, чем у предыдущей модели Cayenne S, но при том же крутящем моменте в 515 Нм. Атмосферный двигатель с системой непосредственного впрыска бензина (DFI) и с системой для регулирования фаз газораспределения VarioCam Plus позволяют оптимально расходовать топливо и наращивать мощность автомобиля. Как итог, разгон до сотни километров получился за 5,7 секунд, а максимальная скорость на спидометре 261 км/ч. Для автомобиля спортивной направленности ведь не это важное, а куда важнее динамические характеристики. По сравнению с предыдущими моделями Pоrsche Cayenne GTS более отзывчивый, более лёгок в управлении, мгновенно реагирует на педаль газа. Кстати, о расходе бензина: нещадная езда по буеракам и по шоссе показала максимальный расход до 22 л. Но производитель обещает 15,1 л при механической и 13,9 л при автоматической коробки передач.

В базовой комплектации модели GTS предусмотрена механическая коробка передач – и тут не обошлось без идеи о спортивности. По мнению разработчиков именно с «механикой» новый внедорожник приближается к настоящим спорткарам, что именно переключение передач вручную придаёт езде на Cayenne GTS особой остроты и увлекательности. Но на нашем авторынке доступны в основном экземпляры с автоматической 8-ступенчатой коробкой (видимо, из-за любви славянской души положиться на автоматику – да ещё на такой машине!) и пневмоподвеской — опции для европейских покупателей. Но в любом случае немецкие разработчики оставляют автомобилистам выбор. Тестируя Pоrsche Cayenne GTS на неровностях, неудобств в виде тряски и «болтания» по салону не ощущаешь. А все благодаря подвеске, состоящей из металлических пружин и амортизаторов PASM. GTS едет плавно по любому дорожному покрытию, потому что система PASM постоянно в автоматическом режиме регулирует жёсткость амортизаторов, а при желании можно воспользоваться одним из режимов – Normal, Sport, Comfort. На тестируемой машине, как и на многих других GTS в нашей стране, установлена пневмоподвеска с шестью режимами работы: в зависимости от условий езды она может подняться на 57 мм или опуститься на 34 мм. Pоrsche Cayenne GTS оснащён активным полным приводом. А в испытуемом авто установлена ещё и система подавления кренов PDCC – встроенный гидромотор по сигналу датчиков фиксирует крен и быстро меняет жёсткость стабилизаторов системы PDCC – в результате плавный поворот и устойчивость без каких либо перекосов обеспечены. Правда, система PDCC – опция в GTS, хотя для лучшей спортивности хотелось бы иметь её уже в базовой комплектации. За то чего не отобрать у нового Porshe GTS, так это звук его мотора. Звучит новый внедорожник мощно, и даже агрессивно, впрочем, как и положено спортивному автомобилю. Особенно звучно ревёт автомобиль при нажатии на кнопку Sport: амортизаторы PASM становятся жёстче, стабилизаторы PDCC зажимаются, открывается дополнительный клапан выпускной системы – и двигатель Pоrsche Cayenne GTS издаёт звук настоящего гоночного авто.

В целом новый Pоrsche Cayenne GTS получился очень динамичный и стремительный. При использовании всех преимущественных особенностей Cayenne GTS поистине получаешь особый драйв. 

Смотрите так же Pоrsche Cayenne.