
- 2015-04-02
Тот, кто увлекается автомобилями от известной компании Pоrsche и следит
за выходом в свет новых её моделей, не мог пропустить появления модели
Pоrsche Cayenne GTS. На первый взгляд новая версия очень схожа с
предыдущей моделью Turbo, есть в GTS кое-что и от Cayenne S (например,
тормозные механизмы). Но нужно признать, что автомобильная
компания-легенда не могла выпустить новую модель, и при этом не
воплотить в жизнь какую-то гениальную идею. Pоrsche Cayenne GTS имеет
более спортивный вид и такой же спортивный характер – это главная
задумка производителя. Поэтому для тех, кто задумывается о лидерстве
модели GTS как более поздней, в базовой комплектации с классической,
механической трансмиссией перед версией Turbo, оснащённой изначально
автоматической коробкой передач – в GTS мощь не самое главное, главное –
спортивный дух. Pоrsche Cayenne GTS представлен в новых цветах —
красном и золотистом – что выделяет GTS среди чёрных и серебристых
предшественников. Что касается габаритов, то автомобиль стал шире и
достигает почти два метра (1957 мм). Сделано это было с целью оснастить
GTS колёсами 20 дюймов. Но GTS стал обладателем даже 21-дюймовых дисков
за счёт увеличения крыльев, а также благодаря расширителям колёсных
арок. Аналогично версиям Turbo и Cayenne S у GTS спереди увеличенная
решётка радиатора с воздухозаборниками, а также заметны дополнительные
воздуховоды внизу бампера. Пятая дверь внедорожника оснащена
двухъярусным спойлером, угол наклона которого немного изменён с целью
увеличения прижимной силы. Для улучшения аэродинамических характеристик
Pоrsche Cayenne GTS конструкторы изменили форму капота, а также
уменьшили высоту дорожного просвета на 20 мм. Внешние «декоративные»
отличия новой модели – чёрные ручки и рамки стёкол на дверях. Дверные
пороги украшены нержавеющими накладками с названием модели авто. В
салоне – комфорт и роскошь, присуща автомобилям от Porsche. Использована
натуральная кожа, вставки из алюминия; алькантарой отделаны потолок,
часть между сиденьями, а также рычаг механической коробки передач.
Сиденья для водителя и переднего пассажира могут регулироваться в 12
позициях, а также оснащены ненавязчивой, хотя и увеличенной боковой
поддержкой с целью лучшей фиксации тела на поворотах. А заднее сиденье
хоть и отформовано для двоих пассажиров, но вполне может поместить и
третьего. Кресла складываются, а в багажнике имеются приспособления для
крепежа грузов – тем самым Pоrsche Cayenne GTS напоминает, что став
более спортивным автомобилем, он не потерял своей универсальности.
От внешнего облика нового детища Porsche пора перейти к «начинке». О
том, что Cayenne GTS совмещает в себе мощь и комфорт понимаешь сразу как
только трогаешься с места. За мощь в новой модели отвечает уже
знакомый, но улучшенный V-образный восьмицилиндровый двигатель с объёмом
4,8 л. Двигатель Pоrsche Cayenne GTS имеет 420 лошадиных сил — что на
20 единиц больше, чем у предыдущей модели Cayenne S, но при том же
крутящем моменте в 515 Нм. Атмосферный двигатель с системой
непосредственного впрыска бензина (DFI) и с системой для регулирования
фаз газораспределения VarioCam Plus позволяют оптимально расходовать
топливо и наращивать мощность автомобиля. Как итог, разгон до сотни
километров получился за 5,7 секунд, а максимальная скорость на
спидометре 261 км/ч. Для автомобиля спортивной направленности ведь не
это важное, а куда важнее динамические характеристики. По сравнению с
предыдущими моделями Pоrsche Cayenne GTS более отзывчивый, более лёгок в
управлении, мгновенно реагирует на педаль газа. Кстати, о расходе
бензина: нещадная езда по буеракам и по шоссе показала максимальный
расход до 22 л. Но производитель обещает 15,1 л при механической и 13,9 л
при автоматической коробки передач.
В базовой комплектации модели GTS предусмотрена механическая коробка
передач – и тут не обошлось без идеи о спортивности. По мнению
разработчиков именно с «механикой» новый внедорожник приближается к
настоящим спорткарам, что именно переключение передач вручную придаёт
езде на Cayenne GTS особой остроты и увлекательности. Но на нашем
авторынке доступны в основном экземпляры с автоматической 8-ступенчатой
коробкой (видимо, из-за любви славянской души положиться на автоматику –
да ещё на такой машине!) и пневмоподвеской — опции для европейских
покупателей. Но в любом случае немецкие разработчики оставляют
автомобилистам выбор. Тестируя Pоrsche Cayenne GTS на неровностях,
неудобств в виде тряски и «болтания» по салону не ощущаешь. А все
благодаря подвеске, состоящей из металлических пружин и амортизаторов
PASM. GTS едет плавно по любому дорожному покрытию, потому что система
PASM постоянно в автоматическом режиме регулирует жёсткость
амортизаторов, а при желании можно воспользоваться одним из режимов –
Normal, Sport, Comfort. На тестируемой машине, как и на многих других
GTS в нашей стране, установлена пневмоподвеска с шестью режимами работы:
в зависимости от условий езды она может подняться на 57 мм или
опуститься на 34 мм. Pоrsche Cayenne GTS оснащён активным полным
приводом. А в испытуемом авто установлена ещё и система подавления
кренов PDCC – встроенный гидромотор по сигналу датчиков фиксирует крен и
быстро меняет жёсткость стабилизаторов системы PDCC – в результате
плавный поворот и устойчивость без каких либо перекосов обеспечены.
Правда, система PDCC – опция в GTS, хотя для лучшей спортивности
хотелось бы иметь её уже в базовой комплектации. За то чего не отобрать у
нового Porshe GTS, так это звук его мотора. Звучит новый внедорожник
мощно, и даже агрессивно, впрочем, как и положено спортивному
автомобилю. Особенно звучно ревёт автомобиль при нажатии на кнопку
Sport: амортизаторы PASM становятся жёстче, стабилизаторы PDCC
зажимаются, открывается дополнительный клапан выпускной системы – и
двигатель Pоrsche Cayenne GTS издаёт звук настоящего гоночного авто.
В целом новый Pоrsche Cayenne GTS получился очень динамичный и
стремительный. При использовании всех преимущественных особенностей
Cayenne GTS поистине получаешь особый драйв.
Смотрите так же Pоrsche Cayenne.