Как правило, менять резину требуется, придерживаясь строгих рекомендаций завода – изготовителя покрышек. Данную операцию следует производить вовремя.

Перейдем больше к конкретным фактам.

Для начала следите за температурным режимом. Как правило, если средняя температура воздуха составляет ниже +5 градусов, то в данном случае следует уже ставить зимнюю резину. Здесь не стоит обращать внимание на дневную температуру, ведь если она доходит до +10, то это не означает, что ночью она будет соответствующая. Как правило, в ночное время суток, в связи с заморозками на дорогах может образовываться наледь, которая, несомненно, приводит к усложненным условиям управляемости автомобиля.

К тому же, данная методика основывается еще на составе резины. Т.к. при температуре ниже допустимого минимума, летняя резина дубеет, тем самым утрачивает свои сцепляющие свойства с дорогой. А это в свою очередь грозит плохой управляемостью, увеличением тормозного пути, и велик риск, уйти в занос.

В свою очередь существует такая пословица, которая гласит «ставь зимку раньше всех, а снимай позже всех».

Придерживаясь данного утверждения, вы избавите себя от ряда хлопот.

Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобильной резины, т.к. должное их невыполнение грозит искажением показаниям спидометра и разрушением самой резины. Как бы там ни было, нужно иметь четкое представление, когда следует производить замену. Пользу об информировании замены резины может принести параметр высоты протектора. В свою очередь его минимальная высота, или конечно полное его отсутствие может привести к аварийным ситуациям. Должным, является условие замены резины при видимых условиях повреждения, таких как: грыжа, порезы, повреждение корда т.д.

Следует иметь ввиду что со временем эластичность резины утрачивается. В связи с этой особенностью резины, если автомобиль долго простаивал в гараже, с неизношенной резиной, то следует осмотреть покрышки на предмет микротрещин.

Также не рекомендуется использовать покрышки с наварным протектором, т.к. при их использовании высока вероятность его отслоения, к тому же они плохо балансируются.

Также существуют модели покрышек, которые используют новейшие технологии. Как правило, цены на данные модели соответствующие. Поэтому приобретая данную резину, потребитель в первую очередь платит за безопасность на дороге. Производя выбор по типу рисунка, отдавайте больше предпочтения ассиметричному виду протектора. Данный вид протектора, максимально отводит воду, грязь и снег из пятна контакта. Также, следует иметь ввиду, что приобретая вышеприведенные покрышки, стоит строго придерживаться рекомендаций по их установке.

При использовании специальных шин для мокрого покрытия, следует знать, что их использование в сухую погоду чревато ухудшением управляемости. А всесезонные модели лучше всего использовать, когда установлены необходимые температурные и влажностные режимы.

Что касается зимнего периода, то добавление шипов в резину лучше всего при наличии на дороге снега, или того же льда.

Как бы там ни было, подбирая шины, в первую очередь следует обращать внимание, как на рекомендации вашего автомобиля, так и на требования завода-изготовителя самих покрышек.