Многие автомобили 80-х и 90-х годов оснащены силовым агрегатом, который оборудован карбюратором. Этот агрегат позволяет смешивать воздух и топливо, тем самым создать топливно-воздушную смесь для газораспределительной системы автомобиля.

Чтобы добиться максимальной отдачи силового агрегата, необходимы не только точные настройки газораспределительной системы и зажигания, но и правильный состав топливно-воздушной смеси, что в свою очередь достигается за счет правильной настройки карбюратора.

В случае возникновения роста расхода топлива следует осмотреть исправность работы топливной системы, системы зажигания и газораспределительной системы. Если причин роста расхода топлива в этих системах нет, то нужно осмотреть на целостность и исправность работы карбюратора.

Прежде чем приступать к разборке карбюратора, необходимо изучить руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля для определения всего списка необходимых новых деталей и запчастей. Следует обратиться и к опыту ремонта карбюратора других автолюбителей: какие детали им пришлось в ходе ремонта приобрести и заменить, и каких производителей они выбрали.

Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта карбюратора и его настройки, то следует обратиться к услугам специалиста на станции технического обслуживания. Так как в противном случае, он может своими руками только что-то сломать, неправильно собрать, и скрутить все установленные настройки.

В случае ремонта своими руками, прежде всего, необходимо определиться с местом проведения ремонта – это должно быть хорошо проветриваемое помещение, так как в карбюраторе, даже после демонтажа с впускного коллектора автомобиля, будет некоторое количество топлива.

Также следует рассмотреть такой вариант: ремонт карбюратора без демонтажа с впускного коллектора. Это позволит сохранить топливо в карбюраторе и не тратиться на комплект прокладок, устанавливаемых под карбюратором. Это довольно дорогостоящие детали.

При переборке и снятии отдельных деталей и элементов карбюратора необходимо полностью следовать описанному в руководстве по ремонту процессу и поэтапно ему следовать.

При обратной сборке карбюратора после замены неисправных деталей следует обратить внимание на обеспечение герметичности камер карбюратора. Все прокладки подлежат замене.

После сборки карбюратора необходимо провести его регулировку согласно руководству по ремонту. Это позволит создать правильную пропорцию топлива и воздуха. В случае неправильной регулировки и превышения одного из составляющих в смеси возможна нестабильная работа силового агрегата.