На кузов автомобиля воздействуют факторы различного характера. К ним относятся грязь и вода, а также некачественно обработанные повреждения кузова в следствие полученных вмятин. Это приводит к коррозии металла и появлению сначала вздутия краски, а потом и небольших дырок в металле.

Зачастую ржавеют и гниют те части кузова, которые не обработаны или слабо защищены от влаги. Это нижняя часть кузова – дно и пороги с арками.

Осматривать эти части на наличие ржавчины и коррозии следует проводить весной и осенью. Так можно максимально защитить эти части кузова и обеспечить сухость и порядок в салоне автомобиля.

Из возможных средств защиты можно предложить нанесение мастики, установка штатной защиты и покупка дополнительной защиты крыльев и арок от воздействия воды. Применять мастику следует на вновь окрашенные части кузова после проведения всех возможных кузовных работ.

Если же есть в нижней части кузова такие проблемы, как значительная коррозия металла и образование дырок, то следует прибегнуть к услугам специалистов для восстановления металла в этих частях кузова.

Своими руками такие работы можно провести, но это может привести к некоторым проблемам:

- сварочный аппарат достаточно дорогостоящее оборудование;
- сварочный аппарат потребляет большое количество электроэнергии, что увеличит счет за электричество (особенно во время установления лимита);
- большая нагрузка на зрение;
- недоступность или неудобное расположение дырок и места проведения работ;
- отсутствие лишнего металла как материала для восстановления кузова автомобиля.

Если автолюбитель все же решит восстанавливать кузов своими руками, то следует нарушать правила безопасности при проведении сварочных работ.

Также важно отметить, что при заваривании кузова просто медной проволокой можно добиться его целостности. Но уже при варке происходит окисление металла и это способствует быстрой коррозии в местах сварки и возникновению новых дырок в кузове уже через полгода.

Поэтому следует обратиться к специалистам за данной услугой. Они используют углекислоту при проведении сварочных работ. Так шов получается ровным и не таким выпуклым, как при варке только проволокой.

За собой в таком случае можно оставить обработку против коррозии: покраска восстановленного метала и ближайших к нему мест и нанесение на свежую краску мастики. Здесь не стоит жалеть и экономить эти материалы.