С каждым годом на дорожных просторах все больше обретают популярности автомобили с дизельным вариантом двигателя. В свою очередь это связано с их экономичностью и малой вероятностью поломки во время движения. Благодаря данным характеристикам они вполне могут составить конкуренцию бензиновым аналогам.

Но, данные плюсы характерны больше для теплой поры годы, а вот когда температура опускается ниже нуля, то начинается совсем другая история. Как правило, в зимнее время года, дизельные двигателя требуют повышенного внимания и соблюдение необходимых рекомендаций. Рассмотрим поподробнее, что же представляют собой данные правила.

Факторы, влекущие за собой осложненный запуск двигателя

В первую очередь, главным источником проблем является загустевшее масло. Данный минус относится ко всем типам двигателей. Когда масло вязкой консистенции, стартеру приходиться прилагать больше усилий, чтобы провернуть коленчатый вал. Вследствие чего стартер начинает брать энергию из АКБ, которая этого сделать не может.

Не редки случаи, когда двигатель невозможно завести из-за севшего аккумулятора. В дизельном варианте, для запуска двигателя аккумулятору необходимо отдать больше энергии. В связи с этим, если на бензиновом варианте АКБ еще не значительно посажен, то двигатель еще можно завести, а вот на дизеле такой вариант уже не получиться.

Вторым моментом является особенный вид топлива. Для дизеля существует несколько разновидностей, в свою очередь это:

- летний вариант топлива, который предназначен для работы, при температуре от +5 градусов и выше;
- зимний вариант покрышек предназначен для использования в температурном режиме, находящийся в пределах от -5 до -25 градусов;
- арктическое топливо. Применяется в условиях сурового холода, начиная от -25 градусов.

Как правило, многие не придерживаются указаний по видам топлива, и в зимнее время года заливают летнее топливо. В свою очередь это приводит к тому, что солярка начинает густеть и кристаллизироваться, а это приводит к проблемах при запуске двигателя.

Правильная эксплуатация Дизельного двигателя

Для обеспечения успешного запуска двигателя в холода, придерживайтесь следующих правил. Для начала следите за зарядом АКБ, и заливайте топливо соответствующие указанным погодным условиям. Что касается масла, а как мы знаем, оно зимой имеет свойство густеть, то для его правильной консистенции залейте в масло стаканчик бензина. Бензин сделает масло немного реже, и старт осуществиться намного легче.

При случае, когда температура опускается ниже предела в -25 градусов (что является весьма редким условием в наших краях), следует воздержаться от поездки на собственном транспорте и воспользоваться общественным. Если такой возможности не наблюдается, то для менее губительной работы двигателя необходимо еще более разжижить топливо. Для этого залейте в бак 20% керосина, от того объема топлива который находиться в баке.

Перед движением обязательно прогрейте двигатель. Также следует взять себе за правило, что дизельные двигатели нельзя ни в коем случае буксировать, т.к. это в свою очередь может привести к смещению фазы газораспределения, или же можно произвести обрыв ремня ГРМ.

Если у вас двигатель с турбонаддувом, то перед движением максимально облегчите автомобиль. Дизельные двигатель хоть и славятся великолепной тягой, но все же, в холодное время года лучше придержаться.

Здесь приведены все необходимые правила, которых стоит придерживаться. Запомните, что самым неотъемлемым правилом для хорошей эксплуатации автомобиля является его должный уход.