Особенности зимних шин

Водители, которые не ставят свой автомобиль в гараж на зиму, должны позаботиться о покупке зимней резины. С учетом существующего современного многообразия зимних шин, нужно лишь сделать правильный выбор резины, которая подходит для низких температур и скользких дорог.

Для уверенности на дорогах зимой, водители пользуются современными технологиями, среди которых, в первую очередь нужно отметить адаптированную под низкие температуры резину, шипы и протекторы со специальным рисунком. Эти все факторы помогают свести к минимальному риск заносов.

Материалы, используемые для зимних шин и рисунок протектора

Для изготовления резины, которая будет эксплуатироваться при низкой температуре, пользуются материалом, не теряющим своей эластичности на морозе. Этого добиваются благодаря химическим добавкам, которые вносятся в смесь при изготовлении покрышки. При использовании летней резины для езды зимой, она быстро станет твердая, как пластик, и не будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.

Другим признаком зимней резины является наличие соответствующего рисунка протектора, имеющего большую ширину и глубину. Чтобы обеспечить хорошую устойчивость на дороге зимой пользуются покрышками, имеющими длинные, волнообразные ламели. Для боковой устойчивости на поворотах пользуются синусоидальными углублениями на протекторе, а благодаря ламелям в виде зигзагов обеспечивается лучшее сцепление шин со льдом. Недавняя разработка трехмерные ламели, имеет внутреннюю перегородку, которой сохраняется расстояние, которое было между углублениями изначально.

Шиповка

Шипованная резина должна использоваться в зависимости от постоянного района передвижения. Так для постоянной езды по городу, нет никакого смысла пользоваться шипами. При езде на асфальте они быстро выбьются из шины, и будут разрушать дорожное покрытие. Шипованную резину нужно использовать, чтобы передвигаться по покрытой снегом или обледенелой дороге.

Фрикционная резина (липучка)

Данный тип покрышек является особенным. Для их изготовления используют специальную резинотехническую смесь. Покрышки из нее буквально «прилипают» к поверхности асфальта, обеспечивая безопасность передвижения по замерзшей дороге, грунтовке или снежной каше. Липучки уступают шипованной резине на льду, но благодаря фрикционной резине ее можно использовать в городе, при отсутствии явного гололеда. По акустическим характеристикам липучки можно сравнить с летними шинами, шум во время езды будет минимальным, по сравнению с использованием шипованных покрышек.