Противодождевые фары

При движении на автомобиле при сильном дожде происходит отражение света фар от капель дождя, что приводит к созданию большого количества бликов, которые мешают водителю следить за дорогой. Эта проблема известна практически каждому автолюбителю, который оказывался под дождем, совершая поездку на машине. Однако, благодаря новейшей разработке ученых противодождевым фарам, получилось добиться значительного снижения эффекта блика капель.

Разрабатывались противодождевые фары в университете Карнеги Меллон расположенном в американском городе Питтсбург, штат Пенсильвания. С подробным техническим описанием изобретения можно ознакомиться на официальном сайте института. Задача разработчиков заключалась в создании принципиально новой системы освещения дорожного полотна, которая лучше работает при дожде и снеге, по сравнению с традиционными фарами.

Для проектирования опытного образца системы использовалась проекция, созданная специальной камерой, которая фиксировала капли дождя, цифровым проектором-светоделителем, направляющим по определенной траектории пучки света, и компьютером, который рассчитывал эту траекторию используя оригинальное программное обеспечение. Системой фиксируются капли, которые возникают перед машиной, вычисляется их траекторию падения и корректируется путь светового пучка таки образом, чтобы быть направленным в пространство, которое максимально свободно от падающей воды. Ученые считают, что эта система будет способствовать существенному снижению световых бликов от фар и будет светить "сквозь дождь".

Испытания опытного образца сначала проводились в условиях лаборатории, затем уже на реальной машине Toyota Prius. Несмотря на то, что системе еще далеко до совершенства и нуждается в доработках, она успела доказать свою эффективность. Приборами было зафиксировано, уменьшение бликов, на скорости сто км/час, на 15-20%, на скорости тридцать км/час, на целых семьдесят процентов Система срабатывает на дальности от 3 до 4 метров. Результаты неплохие, но еще нужно доработать новые фары для высоких скоростей. По мнению ученых, блики можно снизить на 96,8%, это соответствует девяносто процентной освещенности дороги при снеге или дожде. Эффект бликования может также сильно снижаться на определенном удалении от источника света. После проведения соответствующих доработок системы противодождевых фар, можно начать устанавливать новые типы фар на серийных транспортных средствах. На данный момент имеются только опытные образцы новой системы.