Как поменять сцепление на Форд Фокус

Диск сцепления, который подгорел или полностью истерся, оказывает сильно влияние на комфортную езду. Даже неисправность такого небольшого узла как выжимной подшипник, может стать причиной большого шума. Для устранения неисправности необходимо снять коробку передач и произвести замену сцепления.

Транспортное средство следует подготовить к ремонту, установив на эстакаде, яме или подъемнике. Под его задними колесами надо установить упоры и обязательно выжат ручной тормоз. Затем отсоединяется и снимается аккумуляторная батарея, чтобы под капотом имелось больше места. Далее нужно сорвать болты крепящие передние колеса, поднять домкратом вначале одну, затем другую сторону. Необходимо полностью открутить болты с колес и установить опору под машину. Если отсутствуют специальные опоры, можно пользоваться деревянными брусками. Не следует пользоваться для этого кирпичами или блоками, они могут не выдержать нагрузки и рассыпаться. Для продолжения ремонта необходимо снять 2 колеса.

С шаровой опоры нужно открутить гайку и специальным съемником извлечь из ступицы палец шаровой. Также следует снять наконечники рулевых тяг, для упрощения процедуры снятия приводов. Чтобы снять наконечники нужно извлечь шплинты и открутить гайки, затем впрессовать съемником пальцы и извлечь приводы из ступиц. Теперь нужно убрать из коробки передач все лишнее. Для этого отсоединяется тяга от рычага переключателя и проводка, прикрученная к коробке, которую нужно отвести в сторону. Также снимается стартер и отключается гидропривод сцепления. Затем можно продолжать дальнейшие действия.

Под мотором устанавливается опора, чтобы во время снятия коробки, она не наклонялась в сторону. Задача может быть облегчена, установкой сверху перекладины, на которую с помощью тросов подвязывается мотор. Коробка крепится к кузову через подушку, которая также должна быть отсоединена. Из КПП можно слить масло, чтобы немного облегчить ее. Следует помнить, что эта работа должна выполняться очень аккуратно, чтобы не пролилась даже капля смазки, при этом масса узла практически не измениться. Далее откручиваются болты, крепящие КПП к мотору. Перед тем как снять коробку, под нее нужно установить домкрат, чтобы избежать ее падения.

Теперь можно снять неисправный выжимной подшипник, заменив его новым. В противном случае можно будет забыть, о высоком сроке службы. Далее откручивается корзина сцепления. Вначале срываются все болты, и лишь затем они откручиваются. Замене подлежит не только корзина, диск и подшипник, но также и болты. Нельзя устанавливать обратно старые болты. Новая корзина и диск, устанавливается на маховик, и слегка наживляются болты. При покупке комплекта сцепления, в нем должна быть пластиковая направляющая втулка, которая устанавливается в ведомом диске. После этого можно затянуть болты крепящие корзину. Теперь можно начать устанавливать коробку обратно. Сборка осуществляется в обратном порядке.