Как заменить помпу в автомобиле ВАЗ

Помпу автомобиля ВАЗ нужно менять, если появились подтеки или люфт подшипников. На моделях ВАЗ, которых используется ременной привод ГРМ, при большом люфте подшипника насоса ОЖ происходит износ ремня, внешнюю часть которого съедает ролик. Жидкость при попадании на ремень, может нанести ему большой вред.

Для замены помпы в автомобиле потребуются семилитровая емкость, рожковой, торцовый, накидной ключи 17, ключ 13, молоток, зубило, тюбик с герметиком, ключ 17, новая помпа, прокладка и болты.

Автомобиль нужно подготовить к замене помпы. Для начала из охлаждающей системы мотора сливается вся жидкость. Также нужно отсоединить от АКБ отрицательную клемму. Если замена жидкости производится, не будет, необходимо заранее подготовить чистую емкость, объемом 7 литров.

Перед сливом жидкости, мотор должен остыть. Не следует начинать ремонт с горячим двигателем. Необходимо открыть кран печки, для спуска воды из радиатора. На моделях ВАЗ-2108 и позднее, нужно открутить пробку на расширительном баке, для регулировки напора жидкости. Затем надо выкрутить заглушку, имеющееся на радиаторе и произвести спуск жидкости из блока мотора. Для этого используется отверстие в блоке, куда закручен бронзовый болт имеющий головку 13.

Надо открутить болты, крепящие пластиковую крышку, которая используется как защитный чехол для газораспределительного узла. Также обязательно необходимо снять ремень ГРМ, так как именно им приводится в движение помпа. Не нужно снимать его полностью, если он не будет заменяться. Достаточно ослабить натяжение ремня, открутив гайку, установленную на натяжном ролике. Лучше, если ролик будет снят на период ремонта, чтобы не мешаться.

На следующем этапе с распределительного вала нужно снять ремень и убрать в сторону. Помпа закреплена на блоке тремя болтами и пружинными шайбами. Для откручивания каждого болта, придется использовать разный подход, а также рожковый, торцовый и накидной ключ 10. Один болт удобнее откручивается торцовым, другой рожковым ключом. После этого нужно вынуть помпу со своего посадочного места.

Для этого надо использовать тонкое зубило и молоток, нанеся по корпусу помпы несколько резких ударов. Зубило надо расположить возле стыка насоса с блоком двигателя. После этого следует подготовить к установке новую помпу. Место посадки на блоке, необходимо протереть металлической щеткой (не очень грубой, чтобы не оставалось канавок на металле). Затем их нужно обработать ветошью, смоченной растворителем, и насухо протереть. Самый идеальный вариант заключается в обработке прокладки под помпой с помощью герметика. С учетом того, что помпа плотно размещается в блоке двигателя, это делать не обязательно.

На новую помпу надо установить прокладку и постукивая деревянной киянкой по корпусу насоса, запрессовать его на место. Нужно следить, чтобы совпали отверстия под болты. В случае их не совпадения, надо прокрутить корпус насоса или снова его запрессовать. После затягивания крепежных болтов, можно начать устанавливать ремень ГРМ обратно. На всякий случай надо проверить совпадение меток на валах. Если прокладка обработана герметиком, не нужно сразу заливать в систему жидкость. Герметик должен принять свое рабочее состояние. В остальных случаях жидкость можно залить сразу, после чего автомобиль будет готов к совершению поездки. Перед заливкой жидкости не забудьте убедится что все сливные отверстия закрыты.