Отслеживание уровня моторного масла в двигателе является обязательным обслуживанием автомобиля каждую неделю, а в лучшем случае это делать ежедневно.

При снижении уровня масла непредусмотренного руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля следует определить причину и исправить ее в ближайшее время. Хотя для некоторых моделей машин по техническим характеристикам предусмотрен расход моторного масла до 300 мл на 1000 км.

Также в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля предусмотрено через каждые 15 000 км проводить замену масла. По истечении такого пробега стоит заменить и масляной фильтр.

При выборе моторного масла для замены следует учесть предписания руководства по ремонту и обслуживания по марке и по вязкости. Выбирать марку масла и производителя можно исходя из собственного опыта или опыта других автолюбителей.

При замене моторного масла прежде чем сливать старое масло следует отсоединить отрицательный провод от минусовой клеймы аккумулятора. Затем ослабить крышку заливной горловины и подставить емкость для отработанного масла под сливную пробку. Открутить с осторожностью сливную пробку с поддона двигателя. При этом важно не уронить в емкость с маслом пробку.

Промывать от старого масла двигатель не следует. Чтобы осталось меньше старого моторного масла, сливаться можно оставить на ночь.

При выборе масляного фильтра тоже следует исходить из данных, указанных в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Но из всего многообразия производителей и марок масляных фильтров лучше остановиться на известных марках.

При покупке фильтра следует в магазине просмотреть его форму и комплектность. Иногда встречается и у известных компаний брак. Также следует обратить внимание на наличие инструкции по его установке. Хоть автолюбитель не раз уже менял такой фильтр, но перечитать инструкцию еще раз все же стоит.

Если старый масляной фильтр не поддается при попытке открутить руками, то снять его можно при помощи старого ремня генератора. Нужно обкрутить и затянуть ремень на фильтре. Потянуть за ремень, и фильтр открутится.

При установке нового фильтра нужно обтереть новым маслом установленную прокладку, а также очистить от грязи и старого масла место установки. Если нет уверенности в плотности установки фильтра, подтянуть его можно при помощи того же ремня генератора.

Такое техническое обслуживание является обязательным условием долгосрочной и бесперебойной работы двигателя автомобиля. И игнорировать сроки и пробег машины не следует, это может отрицательно сказаться на работе силового агрегата.